Современный мегаполис немыслим без развитой системы скоростного подземного транспорта. В XX веке собственными метрополитенами обзавелись крупнейшие города не только Европы и Америки, но и Азии. Метро стран, традиционно идущих в авангарде научно-технического прогресса, завораживает своими масштабами и техническим совершенством…
Лондонское метро — самое большое и старое во всей Европе. Первая его ветка была открыта в 1863 году. Сегодня лондонское метро перевозит около миллиарда пассажиров в год, а длина путей превышает 250 миль (около 410 километров). Лондонская подземка также соединяется с различными железнодорожными службами и развозит пассажиров в близлежащие районы. Также к системе Лондонского метро относится беспилотное «Легкое метро», которое доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы, открывая им живописнейшие виды.
Основные моменты: Удобные сидения, жидкокристаллические дисплеи под потолком станций, которые показывают количество минут до следующего поезда, необычное художественное оформление некоторых станций и удобная система турникетов
Основные моменты: Превосходный охват. Фактически любое здание в Париже стоит не далее чем в пятистах метрах от ближайшей станции метро. Большинство станций были разработаны в уникальном арт-стиле. Скромная оплата за проезд.
Московское метро — самое посещаемое во всем мире. Ежегодно оно перевозит свыше 3,2 миллиардов людей по 12-ти веткам, а в день сквозь турникеты 174-х станций проходит до 8-ми миллионов пассажиров. В основном поезда московского метро ходят под землей, но иногда выбираются на поверхность для того, чтобы пересечь по мосту реку или прокатить пассажиров возле парка.
Основные моменты. Бесподобная архитектура. По крайней мере 44 станции московского метрополитена были названы архитектурными достопримечательностями. Огромное количество поездов — в часы пик интервал между поездами составляет всего 90 секунд. Кроме того, это самая быстрая подземка в мире. Скорость поездов достигает 90 км/ч.
Основные моменты: Очень чистое метро, в которое внедрена система экологической очистки. Быстрые поезда и доступные цены. Также огромный прогресс в развитии метро. Более 50 миль путей были проложены за последние десять лет. Современные станции.
Основные моменты: Абсолютно чисто. Поезда прибывают с точностью до секунды и открывают свои двери точно напротив специальных пометок. Сидения в вагоне с подогревом. Названия остановок объявляются сразу на двух языках: японском и английском. На некоторых станциях есть гипермаркеты и много других услуг для пассажиров.
Основные моменты: Красивейшая архитектура и невероятный рост транспортной системы в последние годы. Удобная система оплаты специальными предоплаченными картами.
Основные моменты: Несколько параллельных путей позволяет идти нескольким поездам одновременно. Нью-Йоркский метрополитен тестирует систему жидкокристаллических дисплеев, которые будут показывать время до прибытия следующего поезда. Круглосуточная работа. Отличные художественное исполнение станций по всей транспортной сети.
Монреальский метрополитен (Канада) уже можно отнести к относительно новым системам. Его открытие произошло в 1966-м году. Оно довольно маленькое, длина путей всего 38 миль, проходящих через 65 станций на четырех линиях. И все же оно по-своему уникально, а модернистский стиль был заимствован из Парижского метро.
Основные моменты: Разнообразная архитектура станций: дизайн каждой станции был разработан отдельным архитектором. Приятные и комфортные поездки из-за резиновой поверхности рельс, помогающей избежать неприятных звуков во время поездки, да и сами поезда ходят часто и очень удобны.
Пекинское метро, соединяющее Пекин и пригороды, также относительно молодое, но с громадными планами по развитию, на которое выделено около восьми миллиардов долларов. Такое резкое развитие обусловлено Олимпийскими Играми, которые пройдут здесь уже следующим летом. План развития метро включает в себя расширение длины путей с 71 мили до более трехсот.
Основные моменты: Легко ориентироваться, даже если вы иностранец, дешевый проезд. Интересные архитектурные находки на новых линиях. Очень амбициозный проект развития.
Гонконгская подземка была открыта в 1979-м году и не успела сильно развиться в плане дальности перевозок: длина путей составляет всего 56 миль, но метро перевозит до 2,6 миллионов человек ежедневно. А основана эта система метро на свой старшем брате с британских островов.
Основные моменты: Эффективность. Быстрое обслуживание. Высокотехничные поезда. Чрезвычайный пассажиропоток. Современные и чистые поезда с кондиционером. Удобное прохождение турникетов с помощью бесконтактных карт.
Сан-Пауло, Бразилия. Это подземная транспортная система стала первой в Бразилии. В сотрудничестве с крупной компанией «Companhia Paulista de Trens Metropolitanos» они проложили 180 миль(около 300 км) путей. Сейчас Сан-Паульское метро провозит 3,7 миллионов человек ежедневно.
Основные моменты: Метро известно как одно из самых чистых и безопасных систем в мире. Дешевый проезд.
использованы материалы сайта www.nnm.ru
Спасибо за фото, видео и интересную информацию о метро. Харьковского метрополитена только не хватает